Передплата на газету Приватний підприємець на 2024 рік

Рассылка новостей




26.09.2006

Комитет по вопросам социальной политики и труда одобрил замечания и предложения к проекту закона о Госбюджете Украины на 2007 год

     По сообщению Информационного управления ВР Украины, члены Комитета отметили, что пунктом 1 Предложений к Основным направлениям бюджетной политики на 2007 год, утвержденных постановлением Верховной Рады Украины 27 июля 2006 года, определено, что проект Госбюджета Украины на 2007 год должен быть сформирован с учетом недопущения сокращения социальных расходов. В то же время целый ряд положений проекта закона о Государственном бюджете Украины на 2007 год направлен на снижение социальных гарантий граждан ст. 60 (относительно установления ограничения на выплату различных видов пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), ст. 76 (в частности, относительно пунктов 37, 38, 39, 40, 41, 49, 50, 51 и других, нормами которых уменьшается размер социальных гарантий, установленных законом), ст. 109 (относительно невыплаты пенсий работающим лицам, которым досрочно назначена пенсия по возрасту), ст. 116 (относительно установления ограничения на размер пенсии работающим пенсионерам), ст. 140 (относительно ограничения срока нахождения на больничном, на протяжении которого выплачивается пособие по временной нетрудоспособности).
     Комитет отметил, что нормы этих статей проекта противоречат статье 22 Конституции Украины, в соответствии с которой «при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод».
     Члены Комитета обратили внимание на то, что проект закона о Госбюджете Украины на 2007 год сформирован на базе искусственно заниженных размеров основных государственных социальных стандартов, в частности прожиточного минимума, минимальной заработной платы и государственных социальных пособий. Как и в предыдущие годы, размеры государственных социальных гарантий не отвечают уровню, установленному Конституцией Украины и ст. 17 Закона Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», которой определено, что «основные государственные социальные гарантии, являющиеся основным источником существования, не могут быть ниже прожиточного минимума, установленного законом».
     В статье 60 законопроекта предлагается увеличить по сравнению с прошлым годом только на 11 грн. (121 грн.) уровень обеспечения прожиточного минимума для трудоспособных лиц и на 15,5 грн. (170,5 грн.) для нетрудоспособных, что не соответствует границе бедности, которая составляла по данным первого полугодия 2005 годов 341 грн., и границе нищеты — 255,5 грн. (данные Института демографии и социальных исследований АН Украины).
     Члены Комитета не согласились с предложенным в проекте ограничением относительно получения одноразового пособия при рождении ребенка в сумме 8 500 грн.
     Комитет обратил внимание на то, что пунктом 13 Предложений к бюджетной резолюции определено упорядочение льгот, гарантий, условий материально-технического обеспечения деятельности руководящих работников органов государственной власти и внесения предложений по изменению в соответствующие законодательные акты.
     В то же время в проекте:
     — отменен ряд гарантий всем категориям государственных служащих, а не только руководящим работникам органов государственной власти. Реализация соответствующих норм проекта приведет к снижению престижности труда в органах государственной службы, несоответствия материального вознаграждения труда государственных служащих объемам, сложности и интенсивности такого труда, оттока квалифицированных кадров из государственной службы, что, в итоге, негативно скажется на деятельности системы государственной власти в целом;
     — соответствующие изменения в соответствующие законодательные акты не внесены. Разработчики проекта ограничились традиционным способом приостановления на 2007 год ряда соответствующих положений соответствующих актов законодательства, которые устанавливают соответствующие гарантии.
     Члены Комитета также отметили, что в проекте Госбюджета на 2007 год не предусмотрено финансирование на продолжение введения в будущем году Единой тарифной сетки в оплате труда работников отдельных отраслей бюджетной сферы. Правительство не предоставило никаких расчетов по срокам и необходимым объемам финансирования ее введения в полном объеме или хотя бы следующего этапа в 2007 году.
     Комитет обратил внимание на то, что положения законопроекта, которыми предлагается наделить Кабинет Министров полномочиями по установлению размеров и порядка осуществления социальных выплат (ст. 65, 110, 111, 114 та др.), противоречат правовому статусу этого органа, который в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины (ст. 113 Конституции Украины).
     Предлагаемые изменения, по мнению членов Комитета, противоречат конституционным требованиям, закрепленным ст. 3, 6, 8, 19, 21, 150, а также ряду решений Конституционного Суда Украины.
     Высказанные замечания и предложения Комитет направил в Комитет по вопросам бюджета для учета при доработке законопроекта.

Ссылки по теме:

  • Госбюджет-2007 — плакать или смеяться?..
  • Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности предварительно рассмотрел проект закона о Госбюджете Украины на 2007 год
  • Правительство обещает не ограничивать выплаты при рождении ребенка
  • Минфин предлагает обсудить проект Госбюджета-2007
  • Поделиться:

    Новий номер!

    • Чи діє «воєнна» пільга зі сплати ЄСВ за себе для ФОП у 2024 році?
    • ФОП закрився: ліквідаційна декларація, борг із ЄСВ
    • Які надавати первинні документи в разі фактичної перевірки?

    Детальніше...

    Мы на Facebook

    Популярне