Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заключение договоров
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Разные вопросы, связанные с предпринимательством
Vovan
Доброго дня.
Я ЧПЕН предоставляю услуги компьютерного дизайна полиграфической продукции а также изготовление этой продукции(календари, буклеты, визитки и т.д.)
Подскажите плиз:
1. обязательно ли при каждой сделке заключать с заказчиками договор (допустим даже на изготовление визиток???)- и если да - то что делать если по предыдущим сделкам договора не всегда составлялись ?
и
2. если заключен договор то обязательно ли выписывать счет на оплату услуг/продукции или можно оплачивать ссылаясь на договор ?

Спасибо. smile.gif
Мария
ЕСли предполагается долготекущее сотрудничество, желательно заключать договор. Счет также является одной из форм договора. Некоторые бухгалтеры настаивают на выписке счета, если они к этому привыкли и Вы не хотите потерять клиента - выпишите им счет при наличии договора.
Kirill_L
Доброго времени суток! Я предоставляю аналогичные услуги. Итак, отвечаю как обычно делаю я...Если планируется долговременное сотрудничество с клиентом - договор требуется и желателен. Естественно счет выписывается при наличии договора и закрывающего его акта приема-передачи работ. Кроме этого можно работать и с накладными. Это все я применяю, если расчет безналичный. В случае оплаты клиентом услуг наличными, если клиент требует для бухгалтерии документ, лучше выписать товарный чек. Обычно изготовление визиток является разовой работой и оплачивается безналом. Кроме этого можно составить и договор на постоянное оказание полиграфических услуг, если клиент с вами работает, делает постоянные заказы. А далее просто в дополнениях к договору прописывать оказанные услуги и выставлять акты и счета. "Если по предыдущим сделкам договора не составлялись?" - ну и что, главное чтобы клиент с вами расчитывался в оговоренные сроки. Ответ на второй - вопрос дать довольно таки тяжело...собственно вопрос сам по себе запутанный...если договор заключен, то в нем обязательно прописан пункт о порядке платежей и сумма. Счет и товарный чек (в зависимости от формы оплаты) выписывать обязательно + акт. Что значит оплачивать ссылаясь на договор? Счет и акт - это и есть своего рода ссылка на договор.
Vovan
Спасибо всем большое за ответы - особенно Кирилл Л.

А подскажите кстати порядок работы с товарными чеками:
легче ли с ними работать чем с приходными ордерами?,
нужно ли вести их реестр (типа кассовой книги)?
нужен ли в случае их использования кассовый аппарат?
ну и вообще про них что нибудь... может есть ограничения по их применению в киких-ньдь случаях?
Спасибо большое...

п.с. Если задал много вопросов smile.gif)) - то просто может скажите из какого источника я могу все это узнать...

п.п.с. Кстати Кирилл Л - как конкурент - конкуренту ( smile.gif)) - скажите вы в каком городе работаете? (Я из г. Николаева) и какие работы можете выполнять именно САМИ.? - потомучто мы в основном делаем дизайн а печатаемся у кого-то..., может с вами можно посотрудничать... если заинтересует напишите ответ тут или по мылу: vladimir_chernov@ukr.net
Kirill_L
А подскажите кстати порядок работы с товарными чеками:
легче ли с ними работать чем с приходными ордерами?,

Не знаю точно...с приходными ордерами не работал.
нужно ли вести их реестр (типа кассовой книги)?
нужен ли в случае их использования кассовый аппарат?

В данном случае при Вашем виде деятельности никакие кассовые аппараты и книги использовать не нужно. Но обязательно нужно вести книгу расчета доходов и затрат формы №10. И все.

Вообще ЧПЕН, который не использует на законных основаниях книги учета расчетных операций и расчетные книги, согласно п.3.15 ст.3 Закона "Про использование реестраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" от 23.08.2000 №1336, обязан выдать документ заказчику при расчете наличными, если тот (заказчик) его (документ) потребовал. Такой документ составляется в произвольной форме и желательно, что бы указывались следующие реквизиты:
- информация про ЧП (Ф.И.О., ИНН, номер свидетельства про гос. регистрацию, номер свидетельства про оплату ЕН)
- дата
- наименование товара
- единица измерения
- кол-во, цена за единицу, общая сумма
- подпись, печать
Выдавая такой документ по требованию заказчика, проблем у ЧПЕН быть не должно.

Я из г. Хмельницкий, географию расширяем, есть идеи и перспективы...Оказываем услуги в сфере разработки программного обеспечения, создания и дизайна веб-сайтов, их поддержке и продвижению в сети Интернет, предоставляем хостинг и доменные имена, а также занимаемся внутренней и внешней рекламой (т.е. визитки, плакаты, брошюры, буклеты, сити-лайты, бигборды, вывески, стойки...) Что касается печати, то на данный момент собственного оборудования не имеем, кроме ризографов, поэтому печатаемся у партнеров. Сотрудничество всегда приветствуется, так как я уже сказал, на данный момент географию расширяем.
Valery_Dnepr
Если Вы работаете на ЕН, то по расходным ордерам вы вообще не должны работать, так как это предполагает ведение кассовой книги и т.д.

Достаточно Вам вести свою тетрадь и всё. И никаких приходных ордеров и прочее.
Если заказчик требует документ об оплате Ваших услуг, лучше всего использоввать безналичный расчёт. При этом, основанием для оплаты является выписанный Вами счёт, а документом об оплате - копия его же собственного банковского платёжного поручения заверенная его же банком. И тогда всё это Вас не касается. Можете предоставлять заказчику расписку о получении Вами оплаты. Она фискально Вас ни к чему не обязывает.
Но для подтверждения оказаных Вами услуг (отпущенных товаров) Вам желательно выписывать заказчику ОБЫЧНУЮ накладную, заверенную Вами (Вашей печатью, если таковая имеется) и подписью заказчика о получении товаров (услуг).
Фискально эту накладную Вы также никуда не прилагаете. Она нужна лишь для удостоверения заказчиком о выполнении Вами оплоченных им товаров (услуг) .
Мария
ПРедприниматели вообще не ведут ни приходные, ни расходные ордера, соответственно и кассовую книгу. Полученные деньги от заказчика отражаем как вырчку в Книге доходов и расходов ф. № 10. Если заказчик попросит обязаны выдать расчетный документ. Им может бть товарный чек или квитанция. А накладная подтверждает, что вы изготовленную продукцию отгрузили заказчику.
Vovan
Люди спасибо ВСЕМ Большое!!! - Очень помогли!

smile.gif)))))))))))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.