(Inet @ Jun 1 2009, 12:46 PM)
Я иногда выступаю заказчиком, а на период уборки кидаю пару своих фур на перевозку, вот и узнаю.
Специально обзвонила своих знакомых, которые этим промышляют, мы может на разных планетах с вами, но хочу сказать, что ничего в тарифах (не оффициальных) не изменилось....
Согласен, что Вы что-то недоговариваете.
Скорее всего, Вы не грузоперевозчик, а именно "экспедитор", т.е. посредник в чистом виде: перевозчик не может не знать действующих тарифов, для этого ему не надо обзванивать своих знаомых.
ИМХО, значительная часть проблем в бесконтрольности сектора посредников на рынке перевозок, а не в регулировании тарифов.
Да, на сегодня, де-факто, экспедиторы являются существенной частью рынка автоперевозок. Есть достаточно крупные фирмы, ответственно работающие на рынке. Большинство же - "дикие" диспетчеры и хфирмочки - 2-стола+телефон, не несущие никакой функции кроме прогона через себя денег заказчика (со снятием своей части, иногда составляющей 30 и более % от суммы зказа.
Наиболее болезненная проблема - априори финансовая безответственность таких "экспедиторов" и соответственно, полная незащищенность перевозчика при работе с ними - ибо взять с них просто нечего. (Массовое явление на рынке: сбор денег с заказчиков и неоплата их исполнителям-перевозчикам. Такая фирмочка трудится 3-6 месяцев, после чего деньги снимаются со счета под 0, а фирма просто бросается.)
Поскольку они не несут практически никаких затрат, главное их конкурентное преимущество - это демпинг.
ИМХО, хоть и повторюсь - выход один - введение лицензирования экспедиторской деятельности и введение дополнительного материального залога экспедиторов для получения лицензии. Как по аналогии с перевозчиками - есть гарантийный взнос в АсМАП - гарантия уплаты таможенных платежей в случае недовоза груза, так и здесь должна быть финансовая гарантия ответствености посредника.