Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регистрация книги учета расходов и доходов
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Налогообложение > Упрощенная система налогообложения
Stoyakin
Здравствуйте!
Полгода назад зарегистрировал ЧП на едином налоге. Вел книгу учета расходов и доходов. Но сейчас узнал, что эта книга должна быть зарегистрирована в налоговой. Когда открывался, консультировался у специалиста, говорили, что сейчас инспектор не заверяет книгу, она хранится у СПД и там вносятся данные. Спрашивал у инспектора сразу - что делать с книгой, ответ - вносите свои доходы и расходы. Отдать для каких-то процедур не просили.
Вопросы:
1. Так нужно ли было регистрировать, ставить штампы в книге налоговой?
2. Если нужно было, то моя книга недействительна и мне грозит штраф за неведение документации?
3. Как лучше поступить? Продолжать вести книгу как есть, заплатить штраф всегда успею,а может и не понадобится? Или лучше сдаться инспектору как можно быстрее?

Спасибо.
Elf
Книгу расходов и доходов ф. №10 нужно было зарегистрировать. Для этого ее прошивают, прошнуровывают, пронумеровывают, подписывают, и сдают в канцелярию налоговой инспекции на подпись.
Что Вам делать дальше, лучше проконсультироваться у Вашего инспектора (если Вы с ним в хороших отношениях).
Stoyakin
Хм, насчет отношений понятно, меня интересует как это должно быть на основании закона. Прочитал порядок №1269 от 26.09.2001. Понял из этого следующее - ЧП должен подать заявку на регистрацию книги в налоговую. КОГДА он должен это сделать - не упоминается. Помогите пожалуйста разобраться - я что-то не заметил в порядке №1269, или мне нужно смотреть другие нормативные документы? Если да, то какие?
Elf
Порядок ведения Книги ф. № 10 был установлен Письмом ГНА Украины от 05.11.97р. N 17-0117/10-8886 :

«Порядок реєстрації та ведення Книги обліку доходів і витрат (далі - Книга), які ведуть громадяни - суб'єкти підприємницької діяльності, розроблено відповідно до Декрету Кабінету Міністрів України від 26 грудня 1992 року N 13-92 "Про прибутковий податок з громадян" і наказу Міністерства фінансів та Міністерства статистики України від 16 жовтня 1997 року N 216/27 "Про часткову зміну Порядку реєстрації та ведення товарно-касової книги при розрахунках готівкою у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг".
1. Громадянин - суб'єкт підприємницької діяльності повинен заводити Книгу самостійно (Книга може мати вигляд зошита чи блокноту і купується самим громадянином). Форма Книги наведена у додатку N 10 до Інструкції "Про прибутковий податок з громадян", затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21 квітня 1993 року N 12 і зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 9 червня 1993 року за N 64. За необхідністю, з урахуванням специфіки окремих видів діяльності, до Книги за погодженням з податковою адміністрацією можуть бути внесені зміни і доповнення.
Книга нумерується, прошнуровується і скріплюється печаткою державної податкової адміністрації і затверджується підписом Голови або заступником Голови податкової адміністрації на час, коли суб'єкт підприємницької діяльності стає на облік у державній податковій адміністрації як платник податків. При реєстрації Книги слід ознайомити підприємця з порядком її ведення, про що отримати підпис.»

Исходя из вышесказанного следует, что ФЛ-П обязаны вести Книгу ф. №10. А для того, чтобы ее вести, необходимо эту Книгу сначала зарегистрировать.

Хотя... Порядок №8886 не зарегистрирован в Минюсте Украины и не имеет силы нормативного документа. Но поскольку другого документа для руководства ни у налоговых органов, ни у предпринимателей нет, им можно воспользоваться в качестве методического пособия.

Если у Вас есть желание и куча свободного времени, можете попытаться оспорить Вашу проблему в
суде.
Stoyakin
Спасибо за полезный ответ.
У меня нет потребности оспаривать что-либо, мне еще ничего не предъявили и проблемы как таковой нет. Пока собираю информацию.
Смущает меня вот что:
"При реєстрації Книги слід ознайомити підприємця з порядком її ведення, про що отримати підпис"
Непонятно, где чья обязанность - я обязан узнать порядок регистрации, принести книгу инспектору и попросить сделать все необходимые процедуры. Согласно порядку №1269 я должен был написать заявление, мне такого бланка не дали, хотя я уточнял - все ли я сдал? Мне не предложили эту книгу регистрировать, хотя я четко спросил - что с ней делать дальше, и нужно ли ставить какие-то штампы.
То что в налоговой нет моей подписи о знакомстве с порядком ведения книги - это только ли моя проблема? Меня не ознакомили с порядком ведения книги, не получили мою подпись, но вести я ее обязан правильно?
Понятно что "незнание не освобождает...", но все таки, инструкции должны налагать определенные обязанности и на налоговиков, а не только на предпринимателей?
7133
Господи! Ну, как дети!!!
Да направьте все ЭТИ вопросы в свою ГНИ ПИСЬМЕННО с просьбой также письменно ответить и добавьте КАК Вас обслужили при постановке на учет!!!
Они обязаны регистрировать книгу учета!
Тот, кто этого не сделал и даже не предложил!!! получит по башке и будет работать качественно!!
Инспектора всякие бывают!
Fibi
Почему бы Вам не приобрести новую книгу, зарегистрировать ее и заполнить. Дата регистрации в книге не ставится и никто никогда не проверяет эту дату.

(elen maman @ Oct 22 2008, 12:28 PM) *
Они обязаны регистрировать книгу учета!
Тот, кто этого не сделал и даже не предложил!!! получит по башке и будет работать качественно!!
Инспектора всякие бывают!


А что значит "ОНИ ОБЯЗАНЫ"? Вы приобретаете книгу, пишите заявление, сдаете книгу и только после этого они обязаны ее зарегистрировать
Stoyakin
(Fibi @ Oct 23 2008, 04:40 PM) *
Почему бы Вам не приобрести новую книгу, зарегистрировать ее и заполнить. Дата регистрации в книге не ставится и никто никогда не проверяет эту дату.
А что значит "ОНИ ОБЯЗАНЫ"? Вы приобретаете книгу, пишите заявление, сдаете книгу и только после этого они обязаны ее зарегистрировать

Да, конечно можно новую приобрести. Только хотелось бы понять - имеет ли вообще налоговый инспектор отношение к этой книге? Я должен сам принести книгу в канцелярию и там же ее забрать, а заполнение могут проверить только при аудите?
Раньше, насколько я знаю, (2003 год) нужно было эту книгу таскать раз в квартал к инспектору и там ставился штамп. Сейчас этого делать не нужно. В то же время никаких документов, которые эту процедуру регулируют с 2003 года не было (или я не могу найти).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.