danilclub
04.08.2008, 05:49
Здравствуйте.
Сколько нужно уплачивать в ПФ предпренимателю, физ. лицу, плательщику единого налога? Объясните пожалуйста подробнее, так как я новичок и решаю, стоит ли открывать предпренимательскую деятельность. Наёмных работников нет и не будет.
Заранее благодарю.
тема взносов в Пенс.фонд обсуждалась здесь-
http://ua-businessclub.org/index.php?showtopic=874а по заполнению отчетности для СПД-ФЛ на ед.налоге можно почитать здесь-
http://www.chp.com.ua/konsult_113.phpпочитайте, может прояснится вопрос.
будут вопросы-задавайте!
danilclub
04.08.2008, 18:32
Я прочитал указанную Вами и некоторые другие статьи. Приведите пожалуйста пример расчёта страхового взноса (вроде так называется) в ПФ для предпринимателя физ. лица, единый налог (ставка 100 грн.), без наёмных работников. А также скажите, является ли страховой взнос или доплата (не совсем понимаю разницу) для предпренимателя с единым налогом обязательной. Пожалуйста, не приводите ссылки, я уже много читал. Хочется разъяснений своими словами, чтобы было понятнее. Заранее благодарю за ответ.
Если ФЛ-П, работающий на едином налоге, хочет, чтобы ему засчитали в будущем стаж для пенсии, он должен уплачивать страховые взносы в ПФ. По умолчанию 42% от ставки единого налога перечисляется в ПФ и засчитывается в качестве страхового взноса.
Но!
Для того, чтобы 1 год работы предпринимателя засчитали как 1 год трудового стажа необходимо, чтобы сумма ежемесячного страхового взноса был не меньше суммы, равной 33,2% от минимальной з/п, действующей в месяце, за который делается взнос.
Например. Ваша ставка единого налога 100 грн.
Т.е. каждый месяц в ПФ перечисляется 100*42% = 42 грн.
Размер минимальной з/п в августе 2008 г. составляет 525 грн. Значит, минимальный страховой взнос (для зачета стажа в полном объеме) за август должен составлять 525*33,2%=174,30 грн.
Как видим, суммы, которая перечисляется из единого налога (42 грн.) недостаточно. Поэтому предприниматель может (желательно до 20 сентября) добровольно сделать доплату в размере 174,30-42=132,30 грн.
И так каждый месяц:
Месяц / Мин. з/п / Мин. страховой взнос / Доплата
Сентябрь 525 грн./ 174,30 / 132,30
Октябрь 545 грн./ 180,94/ 138,94
Ноябрь 545 грн./ 180,94/ 138,94
Декабрь 605 грн./200,86/158,86
Если предприниматель не хочет доплачивать, то стаж ему будет засчитываться пропорционально сумме страховых взносов, которая перечисляется из единого налога (относительно минимального страхового взноса).
И помните, что независимо от того, делаете ли Вы ежемесячные "добровольные" доплаты или нет, по итогам года Вы должны сдать отчет в ПФ (Додаток 26). За не подачу - штраф в размере 170 грн. (был в прошлом году) за каждый несданный отчет!
Добрый день!
Почитала Ваши вопросы/ответы, спасибо, все хорошо. В данный момент очень волнует (и нигде не могу найти ответ) на вопросы: как расчитываются взносы в ПФ и в соцстрахи на одного нанятого работника? Я СПД, официально оформлена на постоянной работе, дополнительно занимаюсь предпринимательством, надо ли мне платить эти взносы тоже за себя или только за работника?
Если Вы ФЛ-П на едином налоге, то за себя Вы могли бы только доплачивать в пенсионный фонд. Но т.к. Вы оформлены еще где-то на постоянном месте, то необходимости в доплатах нет. Единственно, что по окончанию календарного года отчеты (приложение 26 и персонификацию) за себя Вам все же придется подавать в ПФ,
А вот что и в каком размере удерживать из зарплаты работника расписано здесь:
http://www.chp.com.ua/konsult_151.phpУдачи!
Оформила работника на работу, через 1.5 месяца приходится уволить. Подскажите, пожалуйста, как оформляется увольнение официального работника, куда надо идти, что подавать, что выплачивать, как это все указать потом в отчетах?
1.Идете в центр занятости с Вашим работником и расторгаете трудовой договор.
2.Сдаете до конца месяца свидетельство о едином налоге на работника в налоговую.
3. Выплачиваете работнику з/п за отработанные 0,5 месяца + компенсацию за неиспользованный отпуск.
4.Больше никуда специально ходить не надо. Отчеты сдаете в обычном режиме. Суммы указываете общие (з/п + отпускные).
5.В отчете по ф. № 1ДФ налоговую указываете дату окончания трудовых отношений (дату расторжения трудового договора).
6. По окончанию года сдадите отчет по персонификации на работника в пенсионный фонд.
Спасибо за ответ. А можно подробней о компенсации за неиспользованный отпуск (как расчитывается и что получается если з/п 550 грн)? А что с соцстрахами и ПФ, там не надо ничего оформлять и платить взносы?
По поводу расчета отпускных не подскажу – давно дело было, боюсь ошибиться. Вы напишите еще дату начала и дату окончания трудовых отношений, может, кто-то подскажет.
По поводу фондов (центр занятости, фонд страхования от несчастного случая и фонд по безработице). Отчеты за квартал Вам все равно сдавать. Если в дальнейшем не планируете оформлять наемного работника, то в каждом фонде следует провести проверку и написать заявление, что в связи с отсутствием наемных работников Вы просите временно снять Вас с учета. Иначе Вы каждый квартал будете обязаны сдавать отчеты (или платить штрафы за их неподачу).
В ПФ принесите копию расторгнутого трудового договора с отчетом за предыдущий месяц – и тогда можете не сдавать ежемесячные отчеты. Но, повторюсь, отчет по персонификации за работника с 01 января по 31 марта 2009 года сдать все же придется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.