Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какого размера (в %) платежи необходимо уплачивать в ПФ?
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Пенсионные и другие социальные взносы и сборы
danilclub
Здравствуйте.
Сколько нужно уплачивать в ПФ предпренимателю, физ. лицу, плательщику единого налога? Объясните пожалуйста подробнее, так как я новичок и решаю, стоит ли открывать предпренимательскую деятельность. Наёмных работников нет и не будет.
Заранее благодарю.
Vico
тема взносов в Пенс.фонд обсуждалась здесь- http://ua-businessclub.org/index.php?showtopic=874
а по заполнению отчетности для СПД-ФЛ на ед.налоге можно почитать здесь- http://www.chp.com.ua/konsult_113.php
почитайте, может прояснится вопрос.
будут вопросы-задавайте! smile.gif
danilclub
Я прочитал указанную Вами и некоторые другие статьи. Приведите пожалуйста пример расчёта страхового взноса (вроде так называется) в ПФ для предпринимателя физ. лица, единый налог (ставка 100 грн.), без наёмных работников. А также скажите, является ли страховой взнос или доплата (не совсем понимаю разницу) для предпренимателя с единым налогом обязательной. Пожалуйста, не приводите ссылки, я уже много читал. Хочется разъяснений своими словами, чтобы было понятнее. Заранее благодарю за ответ.
Elf
Если ФЛ-П, работающий на едином налоге, хочет, чтобы ему засчитали в будущем стаж для пенсии, он должен уплачивать страховые взносы в ПФ. По умолчанию 42% от ставки единого налога перечисляется в ПФ и засчитывается в качестве страхового взноса.
Но!
Для того, чтобы 1 год работы предпринимателя засчитали как 1 год трудового стажа необходимо, чтобы сумма ежемесячного страхового взноса был не меньше суммы, равной 33,2% от минимальной з/п, действующей в месяце, за который делается взнос.

Например. Ваша ставка единого налога 100 грн.
Т.е. каждый месяц в ПФ перечисляется 100*42% = 42 грн.

Размер минимальной з/п в августе 2008 г. составляет 525 грн. Значит, минимальный страховой взнос (для зачета стажа в полном объеме) за август должен составлять 525*33,2%=174,30 грн.

Как видим, суммы, которая перечисляется из единого налога (42 грн.) недостаточно. Поэтому предприниматель может (желательно до 20 сентября) добровольно сделать доплату в размере 174,30-42=132,30 грн.

И так каждый месяц:

Месяц / Мин. з/п / Мин. страховой взнос / Доплата
Сентябрь 525 грн./ 174,30 / 132,30
Октябрь 545 грн./ 180,94/ 138,94
Ноябрь 545 грн./ 180,94/ 138,94
Декабрь 605 грн./200,86/158,86

Если предприниматель не хочет доплачивать, то стаж ему будет засчитываться пропорционально сумме страховых взносов, которая перечисляется из единого налога (относительно минимального страхового взноса).

И помните, что независимо от того, делаете ли Вы ежемесячные "добровольные" доплаты или нет, по итогам года Вы должны сдать отчет в ПФ (Додаток 26). За не подачу - штраф в размере 170 грн. (был в прошлом году) за каждый несданный отчет!
Tory
Добрый день!
Почитала Ваши вопросы/ответы, спасибо, все хорошо. В данный момент очень волнует (и нигде не могу найти ответ) на вопросы: как расчитываются взносы в ПФ и в соцстрахи на одного нанятого работника? Я СПД, официально оформлена на постоянной работе, дополнительно занимаюсь предпринимательством, надо ли мне платить эти взносы тоже за себя или только за работника?
Elf
Если Вы ФЛ-П на едином налоге, то за себя Вы могли бы только доплачивать в пенсионный фонд. Но т.к. Вы оформлены еще где-то на постоянном месте, то необходимости в доплатах нет. Единственно, что по окончанию календарного года отчеты (приложение 26 и персонификацию) за себя Вам все же придется подавать в ПФ,

А вот что и в каком размере удерживать из зарплаты работника расписано здесь:
http://www.chp.com.ua/konsult_151.php

Удачи!
Tory
Оформила работника на работу, через 1.5 месяца приходится уволить. Подскажите, пожалуйста, как оформляется увольнение официального работника, куда надо идти, что подавать, что выплачивать, как это все указать потом в отчетах?
Elf
1.Идете в центр занятости с Вашим работником и расторгаете трудовой договор.
2.Сдаете до конца месяца свидетельство о едином налоге на работника в налоговую.
3. Выплачиваете работнику з/п за отработанные 0,5 месяца + компенсацию за неиспользованный отпуск.
4.Больше никуда специально ходить не надо. Отчеты сдаете в обычном режиме. Суммы указываете общие (з/п + отпускные).
5.В отчете по ф. № 1ДФ налоговую указываете дату окончания трудовых отношений (дату расторжения трудового договора).
6. По окончанию года сдадите отчет по персонификации на работника в пенсионный фонд.
Tory
Спасибо за ответ. А можно подробней о компенсации за неиспользованный отпуск (как расчитывается и что получается если з/п 550 грн)? А что с соцстрахами и ПФ, там не надо ничего оформлять и платить взносы?
Elf
По поводу расчета отпускных не подскажу – давно дело было, боюсь ошибиться. Вы напишите еще дату начала и дату окончания трудовых отношений, может, кто-то подскажет.

По поводу фондов (центр занятости, фонд страхования от несчастного случая и фонд по безработице). Отчеты за квартал Вам все равно сдавать. Если в дальнейшем не планируете оформлять наемного работника, то в каждом фонде следует провести проверку и написать заявление, что в связи с отсутствием наемных работников Вы просите временно снять Вас с учета. Иначе Вы каждый квартал будете обязаны сдавать отчеты (или платить штрафы за их неподачу).
В ПФ принесите копию расторгнутого трудового договора с отчетом за предыдущий месяц – и тогда можете не сдавать ежемесячные отчеты. Но, повторюсь, отчет по персонификации за работника с 01 января по 31 марта 2009 года сдать все же придется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.