Здравствуйте, господа.

Ситуация. Управление ПФ требует доплатить за 1 кв. 2005 разницу между единым налогом (у меня) и фиксированным "внеском".

В порядке обмена информацией сообщаю, что нашел в интернете.

1. Ссылку http://www.business-rada.kmu.org.ua/ua/ :: Новини 18 Січня 2008 p.
на "... решение суда первой инстанции (приведено ниже), согласно которому суд признал незаконными требования управления Пенсионного фонда Украины в г. Вольногорске Днепропетровской области по уплате взносов за I квартал 2005 года предпринимателем – плательщиком фиксированного налога ..." - приводится ниже в п. 3.

2. Копию Решения можно истребовать в порядке согласно З А К О Ну У К Р А Ї Н И "Про доступ до судових рішень" от 22 грудня 2005 року N 3262-IV.
http://www.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=3262-15

3.

Хозяйственный суд

Днепропетровской области

Именем Украины

(Определение хозяйственного суда

Днепропетровской области от 02.11.2006 г.

Дело № А19/49-06 Судья – Петренко И. В.)



Выслушав пояснение сторон, изучив материалы дела, суд



УСТАНОВИЛ:

Истец в обосновании исковых требований ссылается на то, что “статьей 45 Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от декабря 2004 года № 2285-IV для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, избравших особый способ налогообложения (фиксированный налог, единый налог), и членов семей указанных физических лиц, участвующих в осуществлении ими предпринимательской деятельности, на I квартал 2005 года был установлен фиксированный размер страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в размере минимального страхового взноса, определенного Законом Украины № 1058. Суммы уплаченных указанными лицами фиксированного и единого налогов за этот период в полном объеме относятся к доходам общего фонда местных бюджетов. При применении положений действующего законодательства и Закона Украины “ О Государственном бюджете Украины на 2005 год” в I квартале 2005 года возникли споры и неоднозначное толкование норм законодательства по уплате страховых взносов.

С 14 апреля 2006 года вступил в силу Закон Украины от 16.03.2006 г. № 3583-IV “О решении вопроса по задолженности субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности, в связи с неперераспределением Государственным казначейством Украины части налогов в Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы в течение 2004 года – I квартала 2005 года” (далее – Закон 3583).

Согласно преамбуле и статье 1 этого Закона им регулируются споры, возникшие при принятии Закона Украины “О внесении изменений и дополнений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от 25.03.2005 г. № 2550-IV у субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности относительно уплаты взносов, в частности в Пенсионный фонд Украины, которые были уплачены ими в составе налогов согласно действующему законодательству Украины в течение 2004 – I квартала 2005 года, но не были зачислены на их личные счета в связи с применением Государственным казначейством Украины действующего на тот момент Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от 23.12.2004 г. № 2285-IV.

Из норм Закона следует, что для предпринимателей, работающих в I квартале 2005 года на упрощенной системе налогообложения, доля взносов, которая была уплачена ими в течение I квартала 2005 года в составе налогов и не поступила в Пенсионный фонд от казначейства, не считается недоимкой. В размере этой доли взносы недоначисляются, и она может быть взыскана в принудительном порядке.

Таким образом, физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые в I квартале 2005 года работали на упрощенной системе налогообложения, обязаны уплатить в Пенсионный фонд фиксированный размер страхового взноса, рассчитанный как разность между установленной ставкой взноса (83,84 грн.) и частью единого или фиксированного налога.

Физическое лицо – предприниматель Дроздина Людмила Григорьевна зарегистрирована в Управлении Пенсионного фонда Украины в г. Вольногорске в качестве плательщика сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на упрощенной системе налогообложения (фиксированный налог) под № 0419030611G с 25.05.2002 г. Наемные работники ответчика в течение 2005 года не работали.

Суд делает вывод, что в исковых требованиях истцу следует отказать исходя из следующего: в соответствии с Указом Президента Украины “Об упрощенной системе налогообложения и отчетности субъектов предпринимательской деятельности” ответчик является плательщиком единого налога.

16.03.2006 года был принят Закон Украины “О решении вопроса по задолженности субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности, в связи с неперераспределением Государственным казначейством Украины части налогов в Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы в течение 2004 года – I квартала 2005 года” (далее – Закон).

Этот Закон регулирует споры, которые возникли при принятии Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от 23.12.2004 г. № 2285-IV и Закона Украины “О внесении изменений и дополнений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от 25.03.2005 г. № 2550-IV у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности по уплате взносов, в частности в Пенсионный фонд Украины.

В соответствии со ст. 1 суммы взносов в Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности, которые были уплачены ими в составе налогов согласно действующему законодательству Украины в течение 2004 – I квартала 2005 года, но не были зачислены на их личные счета в связи с применением Государственным казначейством Украины действующего на тот момент Закона Украины

“О Государственном бюджете Украины на 2005 год” от 23.12.2004 г. № 2285-IV, не считаются задолженностью.

В соответствии со ст. 2 Закона доначисления и финансовые (штрафные) санкции к субъектам хозяйственной деятельности, применяющим особые условия налогообложения, учета и отчетности по суммам фактически уплаченных взносов в 2004 году – I квартале 2005 года, не применяются.

Статьей 4 Закона предусмотрено, что Пенсионному фонду Украины в случае, если им были применены финансовые санкции к субъектам хозяйствования и взысканы, провести зачисление этих сумм на личные счета страхователей в счет будущих платежей.

В соответствии со ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины.

Статья 124 Конституции Украины предусматривает, что юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.

Исходя из приведенного суд считает, что исковые требования истца не соответствуют требованиям Закона Украины “О решении вопроса по задолженности субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности, в связи с неперераспределением Государственным казначейством Украины части налогов в Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы в течение 2004 года – I квартала 2005 года”, а поэтому исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку доначисления и санкции к ответчику не применяются.

Руководствуясь Законом Украины “О решении вопроса по задолженности субъектов хозяйственной деятельности, применяющих особые условия налогообложения, учета и отчетности, в связи с неперераспределением Государственным казначейством Украины части налогов в Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы в течение 2004 года – I квартала 2005 года” от 16.03.2006 г. № 3583-IV ст.ст. 87,94,98,158,160,161,162,163 КАС Украины, суд, –

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении административного иска Истцу – отказать.

Определение вступает в законную силу в соответствии со ст. 254 Кодекса административного судопроизводства Украины и обжалуется в порядке и сроки в соответствии со ст. 186 Кодекса административного судопроизводства Украины.