Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подтверждение затрат на грузоперевозки.
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Проверки деятельности предпринимателей
Авенир
СПД на ОС, с НДС.
Сейчас проводится плановая документальная проверка.
Оснвную часть расходов у меня занимают услуги по грузоперевозке. В подтверждение им есть Акты выполненных работ и Налоговые Накладные.
Инспектор требует товарно-транспортные накладные. Предоставить их проблематично, т.к. некоторые контрагенты уже закрылись, да и ТТН должно быть очень много, т.к. в день производилось несколько десятков перевозок.
Вопросы:
1. Правомерно ли требование инспектора о предоставлении ТТН?
2. Не достаточно ли для подтверждения оказания этих услуг Актов и НН ведь в Н А К А Зе N1025 от 24.12.2010 говорится:
"3.4. До графи 4 записуються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, пов'язані з придбанням товарно-матеріальних цінностей, виконанням робіт та наданням послуг (номер, дата і назва документа). Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, товарно-транспортна та/або податкова накладна, платіжне доручення, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші озрахункові документи."
Olga business-consultant
[
1. Правомерно ли требование инспектора о предоставлении ТТН?
2. Не достаточно ли для подтверждения оказания этих услуг Актов и НН ведь в Н А К А Зе N1025 от 24.12.2010 говорится:
"3.4. До графи 4 записуються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, пов'язані з придбанням товарно-матеріальних цінностей, виконанням робіт та наданням послуг (номер, дата і назва документа). Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, товарно-транспортна та/або податкова накладна, платіжне доручення, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші озрахункові документи."
[/quote]
В последнем полученном мной акте проверки было 3 страницы посвящено тому,что без наличия ТТНок ГНИшники ставят под сомнение факт первозки товараи придают сделке признаки фиктивности.Есть даже письма,в которыхВАСу писал,что одна налоговоая накладная не дает права на налогвый кредит-абсурд,однако есть и где-то на форуме это обсуждалось.Так что,если есть возможность что-то предоставить из ТТНок-тащите,если нет-*готовтесь к обжалованию и судам и аргументируйте свою правоту приказом 1025..
Odessitka
Цитата(Olga business-consultant @ 06.07.2012, 08:39) *
[
1. Правомерно ли требование инспектора о предоставлении ТТН?
2. Не достаточно ли для подтверждения оказания этих услуг Актов и НН ведь в Н А К А Зе N1025 от 24.12.2010 говорится:
"3.4. До графи 4 записуються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, пов'язані з придбанням товарно-матеріальних цінностей, виконанням робіт та наданням послуг (номер, дата і назва документа). Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, товарно-транспортна та/або податкова накладна, платіжне доручення, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші озрахункові документи."

В последнем полученном мной акте проверки было 3 страницы посвящено тому,что без наличия ТТНок ГНИшники ставят под сомнение факт первозки товараи придают сделке признаки фиктивности.Есть даже письма,в которыхВАСу писал,что одна налоговоая накладная не дает права на налогвый кредит-абсурд,однако есть и где-то на форуме это обсуждалось.Так что,если есть возможность что-то предоставить из ТТНок-тащите,если нет-*готовтесь к обжалованию и судам и аргументируйте свою правоту приказом 1025..


ТТН является договором и актом выполненных работ. Акты вып.работ надуманный документ налоговиков. Однако они утверждают, что в ТТН не указана сумма перевозки, поэтому, якобы нужен Акт.
Odessitka
Цитата(Odessitka @ 06.07.2012, 12:45) *
ТТН является договором и актом выполненных работ. Акты вып.работ надуманный документ налоговиков. Однако они утверждают, что в ТТН не указана сумма перевозки, поэтому, якобы нужен Акт.

Т.е. получается, что необходимы два обязательных документа. Это ТТН и Акт.
Olga business-consultant
Отсутствие товарно-транспортных накладных – это всего лишь один из признаков бестоварных операций по договорам поставки, а не безусловное основание для «снятия» налогового кредита. Вопрос реальности хозяйственной операции должен решаться с учетом всех обстоятельств осуществления операции, налоговый орган должен принять во внимание другие доказательства того, что товар поставлялся.

Анализируя вопрос бестоварных и нереальных операций, Высший административный суд Украины в письме от 01.11.2011 г. № 1936/11/13-11 прямо указал, что само по себе наличие или отсутствие отдельных документов, а также ошибки в их оформлении не являются основанием для выводов об отсутствии хозяйственной операции, если из других данных следует, что фактическое движение активов или изменение в собственном капитале или обязательствах налогоплательщика в связи с его хозяйственной деятельностью имели место. С другой стороны, по мнению ВАСУ, наличие формально составленных, но недостоверных первичных документов, соответствие которых фактическим обстоятельствам опровергнуты надлежащими доказательствами, не является безусловным подтверждением реальности хозяйственной операции.

Поэтому, если налоговый орган решится на то, чтобы «снять» налоговый кредит и доначислить Вам налоговые обязательства – смело обжалуйте такое решение в административном или судебном порядке. Если Ваша операция реальна, то Вам с большой долей вероятности удастся доказать незаконность решения органа ГНС. На случай спора с налоговиками рекомендую запастись доказательствами осуществления операции, то есть собрать, а если это необходимо – привести в порядок договоры и первичные документы с контрагентом, складские документы по товару и т.д.
взято отсюдаhttp://club.dtkt.com.ua/read.php?23,834384
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.