Цитата(CMOS @ Dec 22 2011, 10:09 PM)
Данные есть. Суммой за день с остальными операциями
Потому выделить сумму той конкретной продажи невозможно.
Он решил вернуть купленный компьютер с формулировкой "а я теперь понял, что хотел чего-то другое". Причем, какое это "другое" тоже совершенно непонятно. И из документов - только гарантийный талон, только вот толку от него никакого. Всё ж в полном порядке и замечательно работает. Короче, с головой там не все в порядке, потому на всякий случай хочется подстраховаться от возможных проблем с его стороны.
Чек выдается в момент продажи товара. Спустя полгода - какая копия?
Если бы комп имел дефекты (ненадлежащего качества, тогда, согласно Закону о защите прав потребителя:
11. Вимоги споживача розглядаються після пред'явлення
споживачем розрахункового документа,
а щодо товарів, на які
встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого
документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу. Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати
споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що
засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.
Но, повторяю, это касается товаров ненадлежащего качества, раздел 8 Закона.
Если товар надлежащего качества, все работает, но покупателя он почему-то не устраивает, то см. раздел 9 Закона: возврат товаров надлежащего качества:
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом
чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк
не оголошений продавцем. { Абзац другий частини першої статті 9 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 2741-VI ( 2741-17 ) від
02.12.2010 }
Обмін товару належної якості провадиться,
якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Розрахунковий документ (чек, квитанция) покупатель мог теоретически за полгода потерять. Во-вторых, для ПК под понятием "не использовался" подразумевается целый ряд ограничений, например, не были пользователем доставлены дополнительные программы, на жестком диске нет его файлов, а только голый "Windows" (и то, если предустановленная ОС определенного типа предусматривалась в спецификации, гарантийнике).
Можете зайти на форум сайта например того же Фокстрота
http://forums.foxtrot.com.ua/forums/19/ShowForum.aspx и почитать там, как крупная торговая сеть открещивается от покупателей ноутбуков и пк.
Но готовясь к разбирательству с покупателем, думаю, стоит также учитывать, что позволено крупной торговой сети, то может быть опасно для рядового беззащитного предпринимателя, защита прав потребителя с удовольствием будет отстаивать интересы человека, купившего что-либо у ФЛП (тут широкое поле нагреть руки, навыписывать штрафов...), чем у крупного сетевого монстра. Если чувствуете уверенность, то боритесь!
Сама была в шкуре покупателя в супермаркете бытовой техники. Если вкратце, то товар был с дефектами, обменять или вернуть деньги за него отказались. Жалоба в защиту прав потребителя ни к чему не привела - не хотят связываться - большое бабло за ними стоит. Защитники лишь тактично намекнули - судитесь, нанимайте адвоката, вы же рядовой гражданин а не какая-то там шишка, чиновник, т.е. закон не на вашей стороне.