Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обязан ли продавец-единщик выдавать копию чека через время?
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Разные вопросы, связанные с предпринимательством
CMOS
Ситуация: к единщику приходит покупатель, говорит, что полгода назад чего-то покупал и требует копию чека. Обязан ли предприниматель удовлетворять такое требование? Ведь у него копий выданных чеков нет и выписать документ с теми же данными, что были полгода назад невозможно. Или таки обязан извернуться и придумать эту самую копию?
КЛЕР
Только добрая политическая воля продавца, и то - если есть данные по этой продаже в его Книге 10 )))).
simashkevichr
Цитата(CMOS @ Dec 22 2011, 08:59 PM) *
Ситуация: к единщику приходит покупатель, говорит, что полгода назад чего-то покупал и требует копию чека. Обязан ли предприниматель удовлетворять такое требование? Ведь у него копий выданных чеков нет и выписать документ с теми же данными, что были полгода назад невозможно. Или таки обязан извернуться и придумать эту самую копию?

1. А зачем ему?
2. Если это разовый покупатель, то я бы отказал, тем более пол года спустя.
CMOS
Цитата(КЛЕР @ Dec 22 2011, 09:20 PM) *
Только добрая политическая воля продавца, и то - если есть данные по этой продаже в его Книге 10 )))).

Данные есть. Суммой за день с остальными операциями wink.gif Потому выделить сумму той конкретной продажи невозможно.

Цитата(simashkevichr @ Dec 22 2011, 09:27 PM) *
1. А зачем ему?

Он решил вернуть купленный компьютер с формулировкой "а я теперь понял, что хотел чего-то другое". Причем, какое это "другое" тоже совершенно непонятно. И из документов - только гарантийный талон, только вот толку от него никакого. Всё ж в полном порядке и замечательно работает. Короче, с головой там не все в порядке, потому на всякий случай хочется подстраховаться от возможных проблем с его стороны.
simashkevichr
Цитата(CMOS @ Dec 22 2011, 10:09 PM) *
Данные есть. Суммой за день с остальными операциями wink.gif Потому выделить сумму той конкретной продажи невозможно.


Он решил вернуть купленный компьютер с формулировкой "а я теперь понял, что хотел чего-то другое". Причем, какое это "другое" тоже совершенно непонятно. И из документов - только гарантийный талон, только вот толку от него никакого. Всё ж в полном порядке и замечательно работает. Короче, с головой там не все в порядке, потому на всякий случай хочется подстраховаться от возможных проблем с его стороны.

Если у Вас с документацией все в порядке, отправляйте его в отдел по защите прав потребителей. И пусть он там морочит голову.
Только, пусть у Вас будет пара свидетелей, что техника в рабочем состоянии. Хотя и это не особенно важно, если что-то не работает, то существуют сервисные центры. Прошло пол года, техника в исправном состоянии и уже достаточно б/у, любые обмены и возвраты не возможны.
По поводу чека: у покупателя его нет, это его проблемы. В принципе, Вы должны были бы выдать чек при покупке. Сейчас можете сказать, что выдавали, он был вместе со всеми документами, а если покупатель его потерял, то вашей вины тут нет.

А еще есть закон: http://pp.multimix.com.ua/publ/2-1-0-3
elena1974
Цитата(CMOS @ Dec 22 2011, 10:09 PM) *
Данные есть. Суммой за день с остальными операциями wink.gif Потому выделить сумму той конкретной продажи невозможно.


Он решил вернуть купленный компьютер с формулировкой "а я теперь понял, что хотел чего-то другое". Причем, какое это "другое" тоже совершенно непонятно. И из документов - только гарантийный талон, только вот толку от него никакого. Всё ж в полном порядке и замечательно работает. Короче, с головой там не все в порядке, потому на всякий случай хочется подстраховаться от возможных проблем с его стороны.


Чек выдается в момент продажи товара. Спустя полгода - какая копия?
Если бы комп имел дефекты (ненадлежащего качества, тогда, согласно Закону о защите прав потребителя:
11. Вимоги споживача розглядаються після пред'явлення
споживачем розрахункового документа, а щодо товарів, на які
встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого
документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу.


Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати
споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що
засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.

Но, повторяю, это касается товаров ненадлежащего качества, раздел 8 Закона.
Если товар надлежащего качества, все работает, но покупателя он почему-то не устраивает, то см. раздел 9 Закона: возврат товаров надлежащего качества:
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом
чотирнадцяти днів,
не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк
не оголошений продавцем. { Абзац другий частини першої статті 9 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 2741-VI ( 2741-17 ) від
02.12.2010 }

Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався
і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачеві разом з проданим товаром.

Розрахунковий документ (чек, квитанция) покупатель мог теоретически за полгода потерять. Во-вторых, для ПК под понятием "не использовался" подразумевается целый ряд ограничений, например, не были пользователем доставлены дополнительные программы, на жестком диске нет его файлов, а только голый "Windows" (и то, если предустановленная ОС определенного типа предусматривалась в спецификации, гарантийнике).
Можете зайти на форум сайта например того же Фокстрота http://forums.foxtrot.com.ua/forums/19/ShowForum.aspx и почитать там, как крупная торговая сеть открещивается от покупателей ноутбуков и пк.

Но готовясь к разбирательству с покупателем, думаю, стоит также учитывать, что позволено крупной торговой сети, то может быть опасно для рядового беззащитного предпринимателя, защита прав потребителя с удовольствием будет отстаивать интересы человека, купившего что-либо у ФЛП (тут широкое поле нагреть руки, навыписывать штрафов...), чем у крупного сетевого монстра. Если чувствуете уверенность, то боритесь!
Сама была в шкуре покупателя в супермаркете бытовой техники. Если вкратце, то товар был с дефектами, обменять или вернуть деньги за него отказались. Жалоба в защиту прав потребителя ни к чему не привела - не хотят связываться - большое бабло за ними стоит. Защитники лишь тактично намекнули - судитесь, нанимайте адвоката, вы же рядовой гражданин а не какая-то там шишка, чиновник, т.е. закон не на вашей стороне.
CMOS
simashkevichr, elena1974, спасибо! На самом деле ситуация возникла из обрубленного на корню желания "а я хочу сдать комп обратно. Да вот просто так!". Ну а дальше начали лететь слюни, зазвучали страшилки про "знакомого адвоката" и т.д. и т.п. Причем прибегал несколько раз с очередной порцией страшилок. В последний раз стал требовать копию чека. Цирк, короче...
А у меня на самом деле все в порядке. Все необходимые документы (чек в том числе) выдавались, с качеством - все в порядке, от гарантийного обслуживания не отказываюсь. Навел справки про этого типа - там, оказывается, действительно с головой не все в порядке. Не первый случай...
elena1974
Цитата(CMOS @ Dec 22 2011, 11:13 PM) *
simashkevichr, elena1974, спасибо! На самом деле ситуация возникла из обрубленного на корню желания "а я хочу сдать комп обратно. Да вот просто так!". Ну а дальше начали лететь слюни, зазвучали страшилки про "знакомого адвоката" и т.д. и т.п. Причем прибегал несколько раз с очередной порцией страшилок. В последний раз стал требовать копию чека. Цирк, короче...
А у меня на самом деле все в порядке. Все необходимые документы (чек в том числе) выдавались, с качеством - все в порядке, от гарантийного обслуживания не отказываюсь. Навел справки про этого типа - там, оказывается, действительно с головой не все в порядке. Не первый случай...

Тогда однозначно пошлите его... За почти 10 лет работы столько насмотрелась на подобных шизоидов: коронные фразы "да вы не знаете, с кем связались", "да какие у меня связи, где работает мой брат, сват кум, сосед", "да завтра вы тут работать не будете". Один клиент настойчиво требовал вместо квитанции выдать ему непременно кассовый чек, негодовал, почему нет кассового аппарата, обещал натравить налоговую, "которая придет и объяснит, что должно быть, а чего не должно". Продолжать не буду, каждый может добавить свое изречение. Как правило, дальше угроз дело не идет. Тьфу-тьфу rolleyes.gif
simashkevichr
Первое, что обязан сделать покупатель, если ему отказали в возврате или обмене, обратиться в организацию по правам защиты потребителей. И если ему там откажут, то тогда в суд. Но любой, адекватный судья, увидев отказ из прав защиты, не встанет на сторону покупателя.
А если человек приходит к Вам на рабочее место, устраивает скандал, не понимает разумных слов, законов, правил. Тогда им должна заняться внутренняя охрана, если такой нет, смело вызывайте милицию. А еще снимайте все, на видео.
Удачи.
CMOS
Да так оно и было. Минут через пять нашей беседы я его просто начал посылать. В суд wink.gif А видео - то да. Пишется всё.
taras.filatov
Похожая картина "с головой". Киев, небольшой продкутовый магазинчик "вошёл, набрал, на кассе расплатился". Заходит тётушка, по тексту, -- живёт в этом же доме. Покупала вот позавчера сметану -- ну дрянь, есть невозможно. Безобразие! ... Верните деньги!
Ответ кассира вполне адекватный и спокойный, мол с удовольствием, сожалеем, что так вышло, ... А у вас чек сохранился?
-- Ну конечно сохранился, дома лежит.
--- Пожалуйста, принесите чек и тот полпакета сметаны -- всё вернём.
Тётушка на 20 секунд взяла паузу, глаза в пол, постояла, помолчала... И по новой "Безобразие! Как так можно! Верните мои деньги! Я буду жаловаться!"
Охранник вежливо повторил про чек и початый пакет, но пластинку, видимо заело.
Досматривать не стал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.