Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Штрафные санкции за не вовремя сданный отчет.
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Пенсионные и другие социальные взносы и сборы
vitaliy-2010
Здравствуйте. Сегодня пытался сдать отчет за 2009г в ПФ и персонализацию. ЧП на ЕН без н.работников.
Так вот, помимо 170грн штрафа пенсионному инспектору ("на месте" никак не удалось уговорить) в отделе персонализации сказали платить еще и им 170 грн. Т.е. 170+170.
Насколько это правомерно? Я все время думал что просто 170, и все.
Если не правомерно, как мне мотивировать???
vitaliy-2010
Оу!!! подскажите пож. кто знает!!! Очень нужно!!!
tanay
Я не знаю, но на вашем месте я бы заплатила 170 грн отксерила бы квитанцию два раза и и разнесла и туда и туда. А оригинал хранила!
Sim-Sim
за одно и тоже два раза не наказывают, вам надо показать квитанцию об уплате
Никуша
Вами не сдано два отчета:один в пенсионный фонд, второй в персонификацию. Следовательно, два штрафа платить.
MAV
ЧП на ЕН без наемных работников, зарегистрировался в 2007, и не сдавал ни разу никаких отчетов в ПФ.
Тут несколько раз слышал что люди сдают. А что нужно сдавать и в какие сроки? Какие штрафы предусмотрены?
River
Цитата(MAV @ Oct 21 2010, 07:46 PM) *
ЧП на ЕН без наемных работников, зарегистрировался в 2007, и не сдавал ни разу никаких отчетов в ПФ.
Тут несколько раз слышал что люди сдают. А что нужно сдавать и в какие сроки? Какие штрафы предусмотрены?


Предприниматель на ЕН без наемных работников ежегодно сдает два отчета - один в отдел доходов, второй в персонифицированный учет. За каждый не сданый отчет - штраф 170 грн. А показать одну квитанцию в двух отделах - не получится. В компьютере разносятся все акты, т.е. начислено шс будет столько, сколько написано актов. И пока там будет висеть недоимка - Вас не будут забывать. В ПФ сейчас ситуация полный копец, поэтому штрафуют всех подряд. Будут проблемы с отчетами - обращайтесь.
Serg-27
Я неделю назад сдавал персонификацию за 2009 год.

В отделе доходов у меня приняли отчёт и говорят "Вам нужно будет заплатить штраф 170грн",
я ответил "Ну выписывайте, заплачу в течении часа",
на что мне ответили "Штраф Вам выпишут в отделе персонификации, после этого мне поставили штампы на двух бланках, один их которых оставили у себя, а второй мне нужно было сдать в отдел персонификации вместе с ярлыком.

В отделе персонификации мне выписали штраф, я его оплатил и у меня приняли отчёт.


Вопросы:

1. Как думаете, почему мне не выписали штраф в отделе доходов и чем мне это может грозить (он что завис в воздухе или уже поздно с меня требовать штраф так как отчёты сданы?)

2. В каком законе написано и где, что нужно платить штраф в два отдела?
River
Цитата(Serg-27 @ Oct 28 2010, 04:19 PM) *
Я неделю назад сдавал персонификацию за 2009 год.

В отделе доходов у меня приняли отчёт и говорят "Вам нужно будет заплатить штраф 170грн",
я ответил "Ну выписывайте, заплачу в течении часа",
на что мне ответили "Штраф Вам выпишут в отделе персонификации, после этого мне поставили штампы на двух бланках, один их которых оставили у себя, а второй мне нужно было сдать в отдел персонификации вместе с ярлыком.

В отделе персонификации мне выписали штраф, я его оплатил и у меня приняли отчёт.


Вопросы:

1. Как думаете, почему мне не выписали штраф в отделе доходов и чем мне это может грозить (он что завис в воздухе или уже поздно с меня требовать штраф так как отчёты сданы?)

2. В каком законе написано и где, что нужно платить штраф в два отдела?

Платить ШС надо не в два отдела, а за не своевременно сданые отчеты. Пока выписали один штраф - это вопрос открытый. Может у второго инспектора руки до Вас не дошли, может в этом месяце план по штрафам уже выполнили. Они когда перевыполняют план по штрафам - им поднимают план. В моей практике выписывали штраф и год спустя. Источник - профильный Закон.
Применение штрафных санкций за нарушение пенсионного законодательства страхователями, наложение административных штрафов и порядок рассмотрения жалоб плательщиков страховых взносов регулируются ст. 106 Закона о пенсионном страховании, а также п. 9 Инструкции № 21-1.
Административная ответственность по делам о нарушении пенсионного законодательства

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о пенсионном страховании органы ПФУ налагают на должностных лиц, совершивших правонарушение, административные взыскания в следующих случаях:

– сокрытия (занижения) суммы заработной платы (выплат, дохода), на которую начисляются страховые взносы;

– нарушения установленного порядка начисления, исчисления и сроков уплаты страховых взносов;

– уклонения от регистрации или несвоевременного представления заявления о регистрации страхователя плательщиком страховых взносов;

– непредставления сведений об обстоятельствах, повлекших изменение юридического статуса страхователя, порядка уплаты им страховых взносов;

– нарушения установленного порядка использования и осуществления операций со средствами Пенсионного и Накопительного фондов;

– непредставления, несвоевременного представления, представления не по установленной форме отчетности в отношении страховых взносов, средств Пенсионного и Накопительного фондов или представление недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета, и другой отчетности;

– неуплаты или несвоевременной уплаты страховых взносов, в том числе авансовых платежей.

Органы ПФУ согласно ст. 2442 КУоАП имеют право привлекать должностных лиц предприятий, учреждений и организаций к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере пенсионного страхования, предусмотренные ст. 1651 КУоАП, а также за препятствование уполномоченным лицам органов ПФУ осуществлять проверки (ст. 18823 КУоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 2442 КУоАП от имени ПФУ рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право председатель правления ПФУ, начальники главных управлений в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, начальники управлений в районах, городах, районах в городах, а также заместители вышеперечисленных должностных лиц.

На основании ст. 1651 КУоАП на должностных лиц может быть наложен штраф от 20 до 30 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (и от 30 до 40 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан в случае повторного взыскания в течение года) за следующие нарушения:

– сокрытие (занижение) суммы заработной платы (выплат, дохода), на которую начисляются страховые взносы;

– нарушение установленного порядка начисления, исчисления и сроков уплаты страховых взносов;

– уклонение от регистрации или несвоевременная регистрация плательщика страховых взносов в органах ПФУ, непредставление сведений об обстоятельствах, повлекших за собой изменение юридического статуса страхователя, порядка уплаты им страховых взносов;

– нарушение установленного порядка использования и осуществления операций со средствами ПФУ и накопительного фонда;

– непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности о страховых взносах, средствах Пенсионного и Накопительного фондов или представление недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета, а также иной отчетности и сведений, предусмотренных Законом о пенсионном страховании.



T.ina
Цитата(Serg-27 @ Oct 28 2010, 04:19 PM) *
Я неделю назад сдавал персонификацию за 2009 год.

В отделе доходов у меня приняли отчёт и говорят "Вам нужно будет заплатить штраф 170грн",
я ответил "Ну выписывайте, заплачу в течении часа",
на что мне ответили "Штраф Вам выпишут в отделе персонификации, после этого мне поставили штампы на двух бланках, один их которых оставили у себя, а второй мне нужно было сдать в отдел персонификации вместе с ярлыком.

В отделе персонификации мне выписали штраф, я его оплатил и у меня приняли отчёт.


Вопросы:

1. Как думаете, почему мне не выписали штраф в отделе доходов и чем мне это может грозить (он что завис в воздухе или уже поздно с меня требовать штраф так как отчёты сданы?)

2. В каком законе написано и где, что нужно платить штраф в два отдела?

Вы же не заплатили штраф в 2 отдела, это штраф за не вовремя сданный отчёт по персонификации - 1*170грн. 2 раза с вас за один просроченный год не имеют права взять: контора одна - пенсионный фонд, без подтверждения у отдела доходов персонификацию не принимают.
Serg-27
Цитата(T.ina @ Oct 28 2010, 04:50 PM) *
Вы же не заплатили штраф в 2 отдела, это штраф за не вовремя сданный отчёт по персонификации - 1*170грн. 2 раза с вас за один просроченный год не имеют права взять: контора одна - пенсионный фонд, без подтверждения у отдела доходов персонификацию не принимают.


Я знаю, и в предыдущем сообщении писал, что в отделе доходов был и получил подтверждение (печать), кроме того мне в отделе доходов сказали, что штраф выписывают не они, а отдел персонификации. Кто знает, может действительно у них выполнен план по штрафам, как пишет River.

Вообще странная какая-то ситуация.
River
Цитата(Serg-27 @ Oct 28 2010, 05:06 PM) *
Я знаю, и в предыдущем сообщении писал, что в отделе доходов был и получил подтверждение (печать), кроме того мне в отделе доходов сказали, что штраф выписывают не они, а отдел персонификации. Кто знает, может действительно у них выполнен план по штрафам, как пишет River.

Вообще странная какая-то ситуация.


Если пока вторая ШС не стрельнула - радуйтесь.
Serg-27
Выдержка из закона "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" - http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main...mp;nreg=1058-15 :

Статья 106, пункт 9.

"Виконавчі органи Пенсійного фонду застосовують до
страхувальників такі фінансові санкції:

5) за неподання, несвоєчасне подання, подання не за
встановленою формою або подання недостовірних відомостей, що
використовуються в системі персоніфікованого обліку та іншої
звітності, передбаченої законодавством, до територіальних органів
Пенсійного фонду накладається штраф у розмірі 10 відсотків суми
страхових внесків, які були сплачені або підлягали сплаті за
відповідний звітний період, за кожний повний або неповний місяць
затримки подання відомостей, звітності, але не менше десяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, а в разі повторного
протягом року такого порушення - у розмірі 20 відсотків зазначених
сум та не менше 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;".

А вот выдержка из п. 9 Инструкции № 21-1 - http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0064-04 :

"9.3.5. За неподання, несвоєчасне подання, подання не за
встановленою формою або подання недостовірних відомостей, що
використовуються в системі персоніфікованого обліку та іншої
звітності, передбаченої законодавством, до органів Пенсійного
фонду накладається штраф у розмірі 10 відсотків суми страхових
внесків, які були сплачені або підлягали сплаті за відповідний
звітний період, за кожний повний або неповний місяць затримки
подання відомостей, звітності, але не менше десяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, а в разі повторного
протягом року такого порушення - у розмірі 20 відсотків зазначених
сум та не менше 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.".

---------

Цитата
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о пенсионном страховании органы ПФУ налагают на должностных лиц, совершивших правонарушение, административные взыскания в следующих случаях:


А откуда вы скопировали информацию? Дело в том, что органы ПФУ налагают на должностных лиц, совершивших правонарушение, административные взыскания согласно пункту 16 статьи 106, а не пункту 9.
Serg-27
Цитата(River @ Oct 28 2010, 04:47 PM) *
Платить ШС надо не в два отдела, а за не своевременно сданые отчеты. Пока выписали один штраф - это вопрос открытый. Может у второго инспектора руки до Вас не дошли, может в этом месяце план по штрафам уже выполнили. Они когда перевыполняют план по штрафам - им поднимают план. В моей практике выписывали штраф и год спустя. Источник - профильный Закон.
Применение штрафных санкций за нарушение пенсионного законодательства страхователями, наложение административных штрафов и порядок рассмотрения жалоб плательщиков страховых взносов регулируются ст. 106 Закона о пенсионном страховании, а также п. 9 Инструкции № 21-1.
Административная ответственность по делам о нарушении пенсионного законодательства

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о пенсионном страховании органы ПФУ налагают на должностных лиц, совершивших правонарушение, административные взыскания в следующих случаях:

– сокрытия (занижения) суммы заработной платы (выплат, дохода), на которую начисляются страховые взносы;

– нарушения установленного порядка начисления, исчисления и сроков уплаты страховых взносов;

– уклонения от регистрации или несвоевременного представления заявления о регистрации страхователя плательщиком страховых взносов;

– непредставления сведений об обстоятельствах, повлекших изменение юридического статуса страхователя, порядка уплаты им страховых взносов;

– нарушения установленного порядка использования и осуществления операций со средствами Пенсионного и Накопительного фондов;

– непредставления, несвоевременного представления, представления не по установленной форме отчетности в отношении страховых взносов, средств Пенсионного и Накопительного фондов или представление недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета, и другой отчетности;

– неуплаты или несвоевременной уплаты страховых взносов, в том числе авансовых платежей.

Органы ПФУ согласно ст. 2442 КУоАП имеют право привлекать должностных лиц предприятий, учреждений и организаций к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере пенсионного страхования, предусмотренные ст. 1651 КУоАП, а также за препятствование уполномоченным лицам органов ПФУ осуществлять проверки (ст. 18823 КУоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 2442 КУоАП от имени ПФУ рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право председатель правления ПФУ, начальники главных управлений в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, начальники управлений в районах, городах, районах в городах, а также заместители вышеперечисленных должностных лиц.

На основании ст. 1651 КУоАП на должностных лиц может быть наложен штраф от 20 до 30 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (и от 30 до 40 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан в случае повторного взыскания в течение года) за следующие нарушения:

– сокрытие (занижение) суммы заработной платы (выплат, дохода), на которую начисляются страховые взносы;

– нарушение установленного порядка начисления, исчисления и сроков уплаты страховых взносов;

– уклонение от регистрации или несвоевременная регистрация плательщика страховых взносов в органах ПФУ, непредставление сведений об обстоятельствах, повлекших за собой изменение юридического статуса страхователя, порядка уплаты им страховых взносов;

– нарушение установленного порядка использования и осуществления операций со средствами ПФУ и накопительного фонда;

– непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности о страховых взносах, средствах Пенсионного и Накопительного фондов или представление недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета, а также иной отчетности и сведений, предусмотренных Законом о пенсионном страховании.


Здесь идёт речь о ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ. А я ФОП (без наёмных работников).

Предприниматель ФОП не является должностным лицом.
Serg-27
Нашёл на просторах Интернета ПИСЬМО:

---------

Щодо віднесення громадян-підприємців до посадових осіб


ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ ПО ЗЕМЕЛЬНИХ РЕСУРСАХ
ДЕРЖАВНА ІНСПЕКЦІЯ З КОНТРОЛЮ ЗА ВИКОРИСТАННЯМ
І ОХОРОНОЮ ЗЕМЕЛЬ

Л И С Т

01.09.2004 N 6-8-768/410

Начальникам Державних
інспекцій з контролю
за використанням і охороною
земель Автономної Республіки
Крим, в місті Києві
та Севастополі
та по Житомирській області,
начальникам Управлінь
організації інспекційної
діяльності обласних головних
управлінь земельних ресурсів


Щодо віднесення громадян-підприємців
до посадових осіб


У зв'язку із запитами територіальних органів Держземінспекції
щодо віднесення громадян-підприємців до посадових осіб при
вирішенні питання про притягнення їх за порушення земельного
законодавства до адміністративної відповідальності, повідомляємо
наступне.

Право на підприємницьку діяльність визначено статтею 42
Конституції України ( 254к/96-ВР ).

Право фізичної особи на здійснення підприємницької діяльності
та визначення основних засад господарювання конкретизовано у
главі 5 "Фізична особа - підприємець" Цивільного кодексу України
( 435-15 ) (у подальшому ЦК України) в редакції від 16.01.2003 р.
та в Господарському кодексі України ( 436-15 ) (у подальшому ГК
України) у редакції від 16.01.2003 р. (слід зазначити, що вказані
Кодекси введені в дію з 01.01.2004 р.).

У зв'язку із набранням чинності ГК України ( 436-15 ) з
01.01.2004 р. втратив чинність Закон України "Про підприємництво"
( 698-12 ), крім статті 4 цього Закону, та Закон України "Про
підприємства в Україні" ( 887-12 );

Стаття 55 ГК України ( 436-15 ) визначає, що суб'єктами
господарювання є:
- господарські організації - юридичні особи, створені
відповідно до ЦК ( 435-15 ) України, державні, комунальні та інші
підприємства, створені відповідно до ГК України ( 436-15 ), а
також інші юридичні особи, які здійснюють господарську діяльність
та зареєстровані в установленому порядку;
- громадяни України, іноземці та особи без громадянства, які
здійснюють господарську діяльність та зареєстровані відповідно до
закону як підприємці;
- філії, представництва, інші відокремлені підрозділи
господарських організацій (структурні одиниці), утворені ними для
здійснення господарської діяльності.

Громадянин-підприємець здійснює свою діяльність на засадах
свободи підприємництва та відповідно до принципів, передбачених
статтею 44 ГК ( 436-15 ) України тобто вільного вибору видів
підприємницької діяльності, самостійного формування програми
діяльності, залучення фінансових та інших видів ресурсів, вільного
найму працівників та ін.

Для громадянина-підприємця, як суб'єкта господарювання,
законом не передбачено обіймання ним певної посади. Право найму
працівників підприємцем та право укладати з громадянами договори
щодо використання їх праці передбачено статтею 46 ГК України
( 436-15 ) і є одним з принципів здійснення підприємницької
діяльності.

До організаційно-розпорядчих обов'язків відносяться обов'язки
по здійсненню керівництва галуззю промисловості, трудовим
колективом, виробничою діяльністю окремих працівників на
підприємствах, в установах чи організаціях незалежно від форми
власності. Такі функції виконують, зокрема, керівники міністерств,
інших центральних органів виконавчої влади, державних, колективних
чи приватних підприємств, установ і організацій, їх заступники,
керівники структурних підрозділів.

Із постанови Пленуму Верховного Суду України N 5
( v0005700-02 ) від 26.04.2002 р. "Про судову практику у справах
про хабарництво" вбачається, що виконання
організаційно-розпорядчих та адміністративно-господарських
обов'язків передбачає перебування особи на певній посаді в органах
влади, підприємстві, установі, організації. Можуть визнаватися
службовими особами працівники підприємств, установ, організацій,
які виконують професійні (адвокат, лікар, вчитель тощо) виробничі
(водій) або технічні (друкарка, охоронник тощо) функції лише за
умови, що поряд із цими функціями вони виконують
організаційно-розпорядчі або адміністративно-господарські
обов'язки.

Громадянин-підприємець не виконує організаційно-розпорядчих
або адміністративно-господарських обов'язків, а отже, і не може
бути визнаний службовою особою.

Крім того, Закон України "Про підприємництво" ( 698-12 ),
крім статті 4 Закону, та Закон України "Про підприємства в
Україні" ( 887-12 ), на які зроблено посилання в листі Генеральної
прокуратури, на сьогодні вже втратили чинність.

В листі наведено визначення службової особи із примітки до
статті 364 Кримінального кодексу України ( 2341-14 ), в якій
зазначено, що службовими особами є особи, які постійно чи
тимчасово здійснюють функції представників влади, а також
обіймають постійно чи тимчасово на підприємствах, установах чи
організаціях незалежно від форми власності посади, пов'язані з
виконанням організаційно-розпорядчих чи
адміністративно-господарських обов'язків, або виконують такі
обов'язки за спеціальним повноваженням.

Громадянин-підприємець не обіймає будь-якої посади в
установах чи організаціях, як це вказано в приведеній нормі
закону. Він також не виконує організаційно-розпорядчих чи
адміністративно-господарських обов'язків за спеціальним
повноваженням. У постанові Пленуму Верховного Суду України "Про
судову практику в справах про хабарництво" ( v0005700-02 ), на яку
йде посилання і у листі Генеральної прокуратури, визначення
посадової особи дається у зв'язку з визначенням суб'єкта
відповідальності за одержання хабаря. Зокрема, в постанові
зазначається, що особа є службовою не тільки тоді, коли вона
виконує відповідні функції чи обов'язки постійно, але й тоді, коли
вона їх виконує тимчасово або за спеціальним повноваженням за
умови, що ці обов'язки чи повноваження покладені на неї у
встановленому законом порядку правомочним органом або посадовою
особою. На громадянина-підприємця таких обов'язків та повноважень
ніхто не накладав і, враховуючи його правовий статус, зробити це
практично неможливо.

Поняття посадової особи наведено у частині другій статті 2
Закону України "Про державну службу" ( 3723-12 ). Так, посадові
особи - це керівники державних органів та їх апарату, інші
державні службовці, на яких законами або іншими нормативними
актами покладено здійснення організаційно-розпорядчих та
консультативно-дорадчих функцій.

Слід також зауважити, що відповідно до частини першої
статті 2 Закону України "Про державну службу" ( 3723-12 ) посада -
це визначена структурою і штатним розписом первинна структурна
одиниця державного органу та його апарату, на яку покладено
встановлене нормативними актами коло службових повноважень.

Оскільки штатний розпис передбачений лише у суб'єктів
підприємницької діяльності - юридичних осіб, то фізичні особи,
зареєстровані як суб'єкти підприємницької діяльності без створення
юридичної особи, не є посадовими особами, так як в них немає
штатного розпису, який визначає посади.

Таким чином, при виявленні порушень земельного законодавства
громадянином-підприємцем, який зареєстрований як суб'єкт
підприємницької діяльності без створення юридичної особи, слід
виходити з того, що штрафні санкції до нього застосовуються як до
громадянина, а не як до посадової особи.

Начальник інспекції О.М.Нечипоренко

---------

Здесь конечно речь идёт про "порушення земельного
законодавства", но это сути вопроса не меняет (я про то, что ФОП не является должностным лицом).
nvk
Я предприниматель, бала и на ЕН с НДС и на общих. Так вот в 2007-2008 году на сдавала им совсем отчеты и персонификацию. Мне в 2009 в июне месяце пришло письмо с актом о не сданной персонификации за 2008 год. И там была указанна сумма которую я должна была уплатить 170 грн. Я пошла уплатила, даже квитанцию им не показывала! Зачем у них компьютеры стоят и сидят куча дармоедов, пусть сами все контролируют. Мне многие говорили мол нужно и сдать пойти после этого персонификацию,но я не пошла. Как сказал мой юрист знакомый, ты уплатила, значит сдала (ЕН без наемных)! Правда потом за 2009 решила сдать, но сама там не появлялась, воспользовалась услугами человека который сам сдает за других отчеты и персонификацию! Итог моего послания, штраф должен быть один, если вы без наемных рабочих!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.