Друзья предприниматели и бухгалтера-спецалисты прошу Вас поучаствовать в очередной раз в создании руководства по заполнению КНИГИ №10
Давно читаю много форумов и статей и инструкций (законов) - о том как все таки вести учет ДОХОДОВ и РАСХОДОВ для предпринимателей единщиков. Ну и не получается создать единое представление о том, как надо ее вести - чтобы не было проблем в дальнейшем (другими словами - спать спокойно).
Суммы у меня совсем небольшие - потому сразу оговорюсь - хочется узнать, как все правильно и согласно законодательству.
К примеру предлагаю взять мой пример (постарался изобразить таблицами и наглядностью).
Вот имею эту книгу, она ведется уже не один год, НО до этого заполнялись только услуги, которые предоставлялись физ.лицам за наличку. В таблице №1 первые две строчки - это как я заполнял когда были только услуги.
Вот первая страница книги: (ХХХХХ - это там где у меня стоят записи (заполнял сам, пронумерованную и прошнурованную подписал заст.нач.ДПИ, но ее еще никто не проверял и не смотрел ) - если ХХХХ нет - то там записей никаких нет.
ВОПРОС №1 - насколько важны заполненные поля на этой странице и что туда надо писать?)
Книга обліку
доходів і витрат громадян,
які займаються підприємницькою діяльність
(торгівельная діяльність)
Серія______ № _________ від _________
ПІБ _ХХХХХХХХ_______
Ідентифікайний номер __ХХХХХХ________
Адреса _ХХХХХ__________
Свідоцтво про реєстрацію підприємницької діяльності № _ХХХХ_______
від ХХ__ _ХХХХХ_____
Вид діяльності __УСЛУГИ__________
Патент (торговий патент) серія ____ № _______
від _____________
Р/р № ____________
відкритий в ______________
Книга чинна з __ ____________
по ___ ____________
Декларацію і книгу обліку за 20 __ рік здано __ ___________
Начальник відділу податків і зборів з фізичних осіб Державної податкової адміністрації
по _________(місту) ______ підпис
Таблица №1
==============================================================================
..............Придбано...................!.........Предявлено до реалізації...!..................Реалізовано......................................!
==============================================================================
Дата!назва.....!кіл-!ціна...!сумма!Термін!Назва.......!кіл-!ціна....!сума!кіл-!ціна....!валовий!документ.!чистий................!
.......!закупле-!сть!один...!........!обліку!предявл....!сть!одиниц!......!сть!одиниц!дохід.....!підтверж. !дохід.................!
.......!ного.......!....!товару!........!..........!до реаліз...!....!товару.!......!.....!товару.!............!витрати.....!.........................!
.......!товару...!.....!..........!........!.........!товару.......!.....!...........!......!.....!..........!.............!................!.........................!
==============================================================================
! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15 !
==============================================================================
!дата1!услуга1! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 60 ! ! !
!дата2!услуга2!......! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 100 ! ! !
!........!............!......! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Вот как у меня было, теперь я к УСЛУГАМ добавил вид деятельности 52.63.0 - розничная торговля за пределами магазинов, в т.ч. через интернет.
И вот тут у меня появились вопросы. Т.к. теперь будет товар - покупаться-продаваться.
Товар я покупаю у ФОП ЕН (без НДС), он мне выписывает НАКЛАДНУЮ со своей подписью и без печати (Таблица №2).
НАКЛАДНА № ХХ від "ХХ" ХХХХХХХ р.
Відпущено ФОП ХХХХХХХХХ
Одержано ФОП ХХХХХХХХ
Через ____________
Довіренність: Серія _______ № _________ від __ ________ р.
Таблица №2
===================================================
№ ! Найменування ! Один.! К-сть! Ціна без ПДВ ! Сума без ПДВ !
! ! вим. ! ! ! !
===================================================
1 ! Товар1 ! шт. ! 2 ! 23 ! 46 !
2 ! Товар2 ! шт. ! 1 ! 25 ! 25 !
3 ! Товар3 ! шт. ! 1 ! 30 ! 30 !
4 ! Товар4 ! шт. ! 3 ! 10 ! 30 !
===================================================
Всього без ПДВ __131 грн__
ПДВ (____%) ___________
Загальна сумма з ПДВ ______
Всього відпущено _______________________найменувань
на сумму ________________________________________
______________ грн. ______ коп., в т.ч. ПДВ= _______грн.
===================================================
Керівник ___ПОДПИСЬ СТОИТ__ Гол. бухгалтер _____________
Відпустив ____________ Одержав ___________
===================================================
ВОПРОС №2 - вопрос муссируется - но однозначного ответа нет - НУЖНО ЛИ И КАК ЗАПОЛНЯТЬ РАСХОДЫ в КНИГУ №10 (подходит ли для этого эта НАКЛАДНАЯ (таблица №2 -именно так заполенная?) )?
Если не нужно то вопрос отпадает и переходим к третьему вопросу.
Если нужно - то как правильно вписывать товар - по дням этого всего прихода? или конкретно по продаже именно ЭТОГО товара в этот день?
Для меня это настолько запутанно, а учитывая кол-во товара это очень сложно и напряжно столько учитывать и заполнять.
Т.к. товар продается в основном по безналу и выписывается СЧЕТ для оплаты за товары - ТО (ВОПРОС №3) МОЖНО ЛИ В КНИГЕ ПИСАТЬ ТАК: - строки от 3 до 4-й (Таблица №3):
Таблица №3
==============================================================================
Придбано ! Предявлено до реалізації ! Реалізовано !
==============================================================================
Дата!назва !кіл-!ціна !сумма!Термін!Назва !кіл-!ціна !сума!кіл-!ціна !валовий!документ.!чистий!
!закупле-!сть!один ! !обліку!предявл.!сть!одиниц! !сть!одиниц!дохід !підтверж. !дохід !
!ного ! !товару! ! !до реаліз! !товару ! ! !товару ! !витрати ! !
!товару ! ! ! ! !товару ! ! ! ! ! ! ! ! !
==============================================================================
! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15 !
==============================================================================
!дата1!услуга1! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 60 ! ! !
!дата2!услуга2! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 100 ! ! !
!дата3! ! ! ! ! ! товары ! ! ! ! ! ! 60 ! ! !
!дата4! ! ! ! ! ! товары ! ! ! ! ! ! 100 ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Т.е. в ДАТА3 я выставил например два счета на 20 грн и 40 грн, и деньги в этот день зашли на счет. Это будет правильно, или все таки надо ПОЛНОСТЬЮ ПОДРОБНО расписывать НАЗВАНИЕ КАЖДОГО ТОВАРА, его кол-во и сумму его закупки и сумму продажи? - (мы ж вроде освобождены от сложного учета - но все к этому подходит).
При продаже, я с покупателем согласовываю выбранный товар, и выставляю ему счет - в котором указаны товары и общая сумма по подобию НАКЛАДНОЙ.
ВОПРОС №4 - Необходимо ли мне обязательно сохранять эти счета для себя?
Может я слишком запутал с вопросами, но очень расчитываю на Вашу помощь в этом нелегком деле.
Итак еще разх отдельно ВОПРОСЫ:
Вопрос №1 - насколько важны заполненные поля на первой странице и что туда надо ДОПИСАТЬ?
Вопрос №2 - НУЖНО ЛИ И КАК ЗАПОЛНЯТЬ РАСХОДЫ в КНИГУ №10 (подходит ли для этого эта НАКЛАДНАЯ)?
Вопрос №3 - можно ли заполнять за день обобщенно доходы (не расписывая каждый товар с его названием)?
Вопрос №4 - Необходимо ли мне сохранять счета отправленные покупателям для себя?
Остальные уточняющие вопросы будут - в зависимости от Ваших ответов
P.S. Т.к. не получилось вставить в форум структурировано таблицы (они плывут, несмотря что пустые промежутки заполненны пробелами и шрифт выбрал Курьер - таблицы продублировал принт-скринами)